FUSO

 

Мitsubishi Fusо

в Сaнкт-Пeтeрбурге

oфициaльный дилep

Отдел продаж:

Александр Клубачук

+7(921)419 36 82

 


Редкая полноприводная пташка


В первый день ганноверской выставки, пока журналисты спешно пытались объять необъятное в только что открытых залах и на уличной экспозиции, Daimler AG пригласил специалистов на полигон, чтобы продемонстрировать тяжелую и внедорожную технику немецкого концерна в деле. Там и состоялось мо ̧ короткое, но эмоциональное знакомство с полноприводной версией Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 модели FGB71GL4SEAU

Когда я рассматривал в принципе уже знакомый силуэт японской пятитонки, то с удовольствием отметил, что высокая посадка этому делает его более поджарым. Небольшие

колеса и довольно длинная база, неразрезные мосты на рессорах и гигантский дорожный просвет 210 мм создавали впечатление милой неуклюжести, за ширмой которой

скрывался немалый внедорожный арсенал. Между делом выяснилось, что «японец» по мерседесовской классификации имеет свой тип –46831712. То есть находится в линейке «гелендвагенов», которые имеют заводской индекс W463, W464 и W465!

Невооруже нным глазом видно, что парная ошиновка задних колес с довольно банальным рисунком протектора, низко расположенный корпус воздушного фильтра, отсутствие модной кепки шноркеля и зависимые подвески не подходят для экстремального бездорожья,

Mitsubishi Fuso Canter 4х4 это очевидный инструмент для движения по неровным, колейным, заснеженным и грязным, но дорогам, ну или хотя бы направлениям. Именно так и надо воспринимать эту машину. А точнее е ̧ можно охарактеризовать, как «палочка-выручалочка».

Рабочее место традиционно для японских автомобилей, в одиночной кабине три раздельных сиденья. Изнутри полноприводная версия

отличается только клавишами блокировки межосевого дифференциала и управления раздаточной коробкой, дифференциал заднего моста блокируется автоматически, а передний мост подключается непосредственно на ступицах.

В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещ ̧

через 5 лет появились третье поколение Т200, грузоподъемностью 2,5 и 3 т, а в 1978 четвертое FE1 с широкой кабиной и грузоподъемностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler

Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.

ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА

Fuso Canter 4x4 может с легкостью удовлетворить транспортные потребности тех, кому приходится залезать в труднодоступные места: специалистов по обслуживанию и ремонту различных коммуникаций,энергосетей, пожарных, спасателей, коммунальных служб. Благодаря габаритной ширине всего два метра (2025 мм), на бортовом Fuso

Canter 4x4 можно протиснуться без проблем почти везде! И это я сам по пробовал.

Больше, чтобы задействовать остальные функции преодоления бездорожья, ничего делать не надо. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста работает полностью самостоятельно, а вот передний мост подключается вручную поворотом регулятора на ступицах колес..

Само собой, что связывает эти объекты условная грунтовая дорога, местами с довольно глубокими колеями и перепадами поперечного профиля.

К слову сказать, параллельно с нами такой же «курс молодого бойца» проходил мой коллега на строительном самосвале Arocs, для демонстрации возможностей которого и была изначально подготовлена данная трасса. И тут мы нарисовались со своим малышом – «фузиком»...

НОРМАЛЬНАЯ ЭРГОНОМИКА

Когда оказываешься за рулем внедорожника, неважно, будь это легковушка или грузовик, сразу оцениваешь вероятные потери по отношению к заведомо более комфортной моноприводной версии. Здесь с этим все нормально. Несмотря на скромные размеры 3-местной кабины, в ней есть место для верхней одежды и вещей за спинками кресел. В зоне ног места вполне достаточно, а все педали подвесные. Обзор по зеркалам также неплох, но лишь немного бликует стекло щитка приборов. Уровень шума, как мне показался для тех режимов движения, на которых я ездил, совсем небольшой. Еще создатели говорят, что на версии 6С18D с 2-рядной 7-местной кабиной в распоряжении водителя два больших отсека под задними сиденьями.

СОРОК ГРАДУСОВ ПОДЪЕМА

Рулится машина неплохо, но из-за высокого центра масс и длинного хода подвесок склонна к раскачке, иногда безбожно козлит, несмотря на не самую короткую базу, но зато без проблем справляется с глубокими колеями, не боится.

У «японца» завидная геометрическая проходимость буквально вертикальных препятствий из-за отличных углов въезда и съезда, и довольно шустро бежит по шоссе. Согласно заводским данным, угол въезда равен 35 градусов, угол съезда – 25 градусов. Такой же угол продольной проходимости. Максимальный преодолеваемый подъем составляет завидные 40 градусов, в некотором смысле символичные для русского человека. В том, что авторы заявленных параметров не врут, в тот день я лично убедился сам на полигоне Daimler AG. Что особенно хочется отметить, гигантскую тягу на пониженном режиме раздатки. Ошибка в выборе передачи здесь совсем не критична, и позволяет двигаться без сомнительных переключений до того момента, когда ее перемена ступени уже не критична для преодоления бездорожья и не вызовет остановки.

Но и на шоссе наш этот трудяга тоже не будет себя чувствовать ущербным. При желании на повышенной пятой передаче его можно разогнать до 128 км / ч, но все же его основное достоинство – хорошая тяга во вс ̧м диапазоне оборотов, что очень важно именно на плохих дорогах. Благодаря обеим ведущим мостам Fuso Canter придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать. Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало».

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ДЛЯ РОССИИ

Ну ладно, трудно не согласиться,что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по

улично-дорожной сети, чем коротать путь по проселку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter4x4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша...

Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колесами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой,обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…

MITSUBISHI FUSO CANTER 4Х4 В ЦИФРАХ

В стандартной комплектации предлагается самоблокирующийся дифференциал заднего моста и система «старт / стоп» для улучшения топливной эффективности. По сравнению с моноприводной моделью были значительно увеличены углы въезда (35 градусов) и съезда (25 градусов). Угол продольной проходимости – 25 градусов. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 40 градусов. Межсервисный интервал полноприводной версии – 40 тысяч километров. Максимальная грузоподъемность короткобазного полноприводного Canter 6С18 с однорядной кабиной составляет 3 725 кг.

Покупателю предложены два варианта кабины, простая (3-местная) или двухрядная (7-местная), при этом колесная база грузовика равна соответственно 3415 мм или 3865 мм. Ширина по кабине всех версий одинаковая – 1995 мм, высота – 2470 мм для обычной и 2495 мм для длинной версии. Из-за полного привода диаметр разворота маленьким не назовешь: 14,9 м для короткой и 16,5 м для длинной базы.

«Грузовик Пресс» №1, 2015

Назад